Проект"Наставничество"
Цели и задачи наставничества
Целями наставничества являются адаптация подопечных к работе в организации на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации педагогов, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения подопечными необходимых результатов, снижение текучести кадров и мотивирования новых работников к достижению целей организации.
Основными задачами наставничества являются:
- оказание помощи подопечному в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;
- обучение подопечного в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
- содействие достижению подопечным высокого качества труда;
- вхождение подопечного в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;
- воспитание у подопечного чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.Участники проекта «Наставничество»
Руководитель проекта- Кузнецова Ольга Васильевна
ФИО |
Образовательная организация |
Стаж работы |
Почта |
Номер телефона |
Наставник |
|
|||||
Шмакова Наталья Юрьевна |
БОУ РА "РГ им. В. К. Плакаса" |
1г. 6 мес. |
89833539414 |
Шурова М.В. |
|
Открытый урок - как инструмент профразвития
Это возможность самосовершенствоваться , обмениваясь опытом и взглянуть на себя со стороны. Лучший педагог всегда будет стремиться учиться и развиваться до бесконечности, не пренебрегая опытом коллег, ведь, как известно — «Нет предела совершенству». Учителя гимназии, наставники поделились своим опытом работы через открытые уроки.
После каждого урока молодые педагоги делились впечатлениями, о том, что можно было бы добавить, чтобы сделать урок ещё лучше, чему можно научиться: насколько учителя логично и продуманно дают уроки, насколько урок встроен в программу обучения, применение интерактивных форм, применение ЦОР на уроках. Спасибо, учителям, что делятся опытом с молодыми педагогами.
Приказ БОУ РА «РГ им. В.К. Плакаса» № 884 от 03.09.2020 года «О назначении наставников»
Информационная карта молодого педагога
Пед._технологии_Е.В._Кузнецова
Анкета учителю по диагностике его профессиональной подготовки
Как анализировать свой собственный урок
О создании наставн.пар_04.08.23 №419.1.pdf
Об утв плана работы наставн.пар от 08.09.2023 №433.1.pdf
Об утв Положения от 07.08.2023 №402.1.pdf
Об утв Программы наставничества от 08.09.23 №431.1.pdf
отчет по наставничеству за 22-23уг.pdf
ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ И НАСТАВНИКУ
МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ:
· Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
· Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
· Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
· Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, могут заниматься на уроке посторонними делами.
· Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
· Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
· Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
· Удерживайтесь от излишних замечаний.
· При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.
НАСТАВНИКУ:
· Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
· Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
· Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися.
· Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
· Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
· Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
· Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
· Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
· Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.