Проект"Наставничество"

 Цели и задачи наставничества

   Целями наставничества являются адаптация подопечных к работе в организации на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации педагогов, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения подопечными необходимых результатов, снижение текучести кадров и мотивирования новых работников к достижению целей организации.

Основными задачами наставничества являются:

- оказание помощи подопечному в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;

 - обучение подопечного в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;

- содействие достижению подопечным высокого качества труда;

- вхождение подопечного в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;

- воспитание у подопечного чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.

Участники проекта «Наставничество»

Руководитель проекта- Кузнецова Ольга Васильевна 

ФИО

Образовательная организация

Стаж работы

Почта

Номер телефона

Наставник


Шмакова Наталья Юрьевна

БОУ РА "РГ им.

В. К. Плакаса"

1г. 6 мес.

nataliashmakova1998@gmail.com

89833539414

Шурова М.В.





         
             
         
             
     


                                                                               


                                                                        Открытый урок - как инструмент   профразвития

Это возможность самосовершенствоваться , обмениваясь опытом и взглянуть на себя со стороны. Лучший педагог всегда будет стремиться учиться и развиваться до бесконечности, не пренебрегая опытом коллег, ведь, как известно — «Нет предела совершенству». Учителя гимназии, наставники поделились своим опытом работы через открытые уроки.

После каждого урока молодые педагоги делились впечатлениями, о том, что можно было бы добавить, чтобы сделать урок ещё лучше, чему можно научиться: насколько учителя логично и продуманно дают уроки, насколько урок встроен в программу обучения, применение интерактивных форм, применение ЦОР на уроках. Спасибо, учителям, что делятся опытом с молодыми педагогами. 

Приказ БОУ РА «РГ им. В.К. Плакаса» № 884 от 03.09.2020 года «О назначении наставников»

Приказ БОУ РА «РГ им. В.К. Плакаса» № 635 от 12.05.2021 года «О подготовки к закрытию Недели молодого педагога и наставника"

Информационная карта молодого педагога

Пед._технологии_Е.В._Кузнецова

Профстандарт_педагога 

Анкета учителю по диагностике его профессиональной подготовки

Что помогает молодому специалисту быстрее адаптироваться в условиях начинающейся педагогической деятельности 

Как анализировать свой собственный урок

Полезные ссылки для молодых 

О создании наставн.пар_04.08.23 №419.1.pdf
Об утв плана работы наставн.пар от 08.09.2023 №433.1.pdf
Об утв Положения от 07.08.2023 №402.1.pdf
Об утв Программы наставничества от 08.09.23 №431.1.pdf
отчет по наставничеству за 22-23уг.pdf

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ И НАСТАВНИКУ

МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ:

·         Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

·         Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

·         Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

·         Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, могут заниматься на уроке посторонними делами.

·         Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

·         Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

·         Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

·         Удерживайтесь от излишних замечаний.

·         При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой  к классу.

НАСТАВНИКУ:

·         Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

·         Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

·         Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися.

·         Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

·         Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

·         Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

·         Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

·         Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.

·         Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.