Учебная деятельность

 БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса» обеспечивает:

   - высокое качество обучения и воспитания;

   - использует современные технологии образования, в том числе информационно-коммуникационные;

   - обеспечивает доступность качественного образовании;

   - эффективно реализует программу развития;

   - обеспечивает сочетание принципов единоначалия и самоуправления;

   - участвует в муниципальных, региональных, федеральных олимпиадах и конкурсах;

  - создает условия для внеурочной деятельности обучающихся и предоставляет им возможность дополнительного образования;

   -  имеет позитивные оценки родителей, выпускников и местного сообщества.

Конституционный принцип доступности качественного общего образования  реализуется через развитие современных материально-технических, информационных и кадровых  ресурсов.

  В целях реализации принципа доступности образования  в гимназии:

   -соблюдаются права детей при поступлении на обучение. С 2008 года,  при приеме в 5 класс проводится аттестация обучающихся для определения уровня их дальнейшего обучения.

   - создаются условия для дифференцированного обучения детей, учитывающие их учебные возможности, интересы и образовательные потребности. Осуществляется  поиск и поддержка одаренных детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения. Обучение в профильных классах ведется на основе индивидуальных учебных планов.

-обновляется содержание образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей, личностью к общему образованию. С 2002года введено профильное обучение на старшей ступени обучения.

-совершенствуется система оценки учебных и личностных достижений обучающихся. С 2003 года гимназия участвовала в эксперименте по введению ЕГЭ, как формы государственной итоговой аттестации выпускников и с 2006 года в эксперименте по введению новой независимой  формы итоговой аттестации выпускников за курс среднего  основного образования.

   На сегодняшний день гимназия располагает оборудованными кабинетами химии, физики, географии, истории и биологии. Имеет электронные  и печатные учебные пособия, демонстрационное и лабораторное оборудование, здоровьесберегающую мебель, интерактивные и мультимедийные комплексы. Педагоги гимназии осваивают новые технологии, создают и  совершенствуют учебно-методические комплексы. В недалеком будущем в гимназии, как и по всей стране,  будут внедряться стандарты общего образования нового поколения, призванные дать детям возможность раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.  Новое поколение образовательных стандартов  включает  требования к условиям организации образовательного процесса. С завершением строительства нового корпуса гимназии мы будем располагать  учебными кабинетами, столовой, спортивным залом, бассейном,  актовым залом, гардеробом и библиотекой. Мы получим реальную отдачу, если учиться в гимназии  будет и увлекательно и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Положение_о_выставлении_итоговой_оценки.docx

Положение_о_рабочей_программе_учебного_предмета,_курса_БОУ_РА_РГ_им._В.К._Плакаса.pdf

Положение_о_календарно-тематическом_планировании_БОУ_РА_РГ_им._В.К._Плакаса.pdf

Предпрофильная подготовка. 

Реализация идеи профильного обучения на  уровне среднего общего образования ставит  выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

С этой целью в гимназии реализуется программа предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Приоритетными направлениями этой программы является:

- организационная деятельность, включающая в себя оказание педагогической и психологической поддержки выпускникам основной школы в выборе дальнейшей формы обучения и организация работы по комплектованию профильных классов;

- информационная деятельность, направленная на обеспечение доступности и полноты информации о переходе к профильному обучению для всех участников образовательного процесса и ознакомление с нормативно-правовой базой;

- научно-методическая деятельность, обеспечивающая организацию    работы предметных кафедр по разработке элективных курсов, по реализации их преподавания на деятельностной основе, а также и изучение, обобщение и распространение передового опыта по реализации плана предпрофильной подготовки;

- опытно-экспериментальная деятельность по моделированию учебных планов будущих профилей, возможного набора учебных предметов и элективных курсов, их программно-методическое обеспечение, формы организации образовательного процесса;

- аналитическая деятельность, состоящая из изучения индивидуального стиля учебной деятельности обучающихся 8 классов, проведения мониторинга учебных результатов 8, 9 классов, подготовки анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в  форме ОГЭ  и оценки готовности выпускника основной школы к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.

Необходимыми условиями создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося на уровне основного общего образования является введение предпрофильной подготовки через организацию элективных курсов.

В этих целях гимназические часы в 8-9 классах используются на организацию предпрофильной подготовки.

    Предпрофильная подготовка обучающихся 8-9 классов осуществляется по следуюим направления:

1. естественно-научный;

2. технологический;

3. гуманитарный;

4. социально-экономический.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

Профильное обучение в гимназии направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

– обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы среднего общего образования;

– создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

– способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

– расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В настоящее время  в гимназии, на уровне среднего общего образования в 10-х классах осуществляется подготовка по четырем  профилям:

естественнонаучному, технологическому, гуманитарному и социально-экономическому 

10 классы

Естественно научный профиль

технологический

гуманитарный профиль

социально-экономическийпрофиль

химия

биология

математика

физика

математика

информатика

история

право

английский язык

математика

экономика

обществознание

В гимназии на уровне среднего общего образования в 11-х классах  реализуются программы профильного уровня по предметам социально-гуманитарного, естественнонаучного, физико-математического и социально-экономического профиля. Гимназия имеет положительные результаты поступления выпускников 11 классов в вузы в соответствии с профилем обучения.

11 классы

Естественно научный профиль

физико-математический профиль

социально-гуманитарный профиль

социально-экономический профиль

химия

биология

физика

математика

информатика

история

обществознание

право

математика

экономика

обществознание

иностранный язык



 

Школьный этап Всероссийских олимпиад и предметов регионального компонента

    Школьная Олимпиада – это новое образовательное пространство, создаваемое с целью популяризации знаний, формирования мотивации, ответственности обучающихся и учителей за уровень знаний, создание духа здорового соперничества, удовлетворения запросов всех гимназистов, подведение итогов работы всех форм дополнительного образования.

Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам и помогают готовить обучающихся к жизни в современных условиях, и прежде всего – в условиях конкуренции. Сегодня по результатам участия в Олимпиадах оценивают качество образования в гимназии, городе, республике. В настоящее время победа обучающегося на Олимпиадах федерального уровня является достаточным основанием для зачисления в вузы без экзаменов и считается важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предметов.

За последние годы в гимназии увеличилось количество учебных предметов школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад и предметов регионального компонента,  возросло число участников, победителей и призеров  с 5 по 11 класс.

Школьный этап Всероссийских олимпиад и предметов регионального компонента

Год

Количество

предметов

Количество

участников

Количество

призеров и победителей

Количество учителей подготовивших

призеров и победителей

2010-2011

20

1134

302

2011-2012

21

1072

186

2012-2013

20

1451

294

41

2013-2014

22

1349

247

63

2015-2016

23

1623

315

58

2016-2017

23

1711 

312 

52

2017-2018

23

1645

315

51

2018-2019

24

1819

297

36

2019-2020

23

1214

303

38

  Муниципальный этап Всероссийских олимпиад и предметов регионального компонента 

год

Количество

предметов

Количество

участников

Количество

призеров и победителей

Количество учителей подготовивших

призеров и победителей

2010-2011

20

228

54

21

2011-2012

16

186

24

2012-2013

21

252

25

17

2013-2014

16

199

43

24

2015-2016

11

238

33

19

2016-2017

20

216

31

21

2018-2019

21

197

17

9

2019-2020

19

185

19

8

Республиканский этап Всероссийских олимпиад и предметов регионального компонента

год

Количество

предметов

Количество

участников

Количество

призеров и победителей

Количество учителей подготовивших

призеров и победителей

2010-2011

12

37

6

3

2011-2012

 10

12

1

1

2012-2013

 8

 

12

9

2013-2014

5

29

9

7

2015-2016

5

29

6

4

2016-2017

6

18

7

5

2017-2018

9

20

4

3

2018-2019

6

7

5

5

2019-2020

7

17

7

4