ПАШ ЮНЕСКО
Реализация проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск)
Современное среднее образование направлено на формирование личности обучающегося, включая культуру межличностного и межэтнического общения, навыки умственного труда, развитие склонностей, интересов, развитие творческих способностей (ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ). В соответствии с новыми веяниями Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» ведет свою работу в рамках творческой темы «Формирование высоконравственной, творческой, компетентной личности гимназиста в условиях новой образовательной среды».
Гимназия является участником проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО с 2007 года. Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО дает возможность как обучающимся, так и учителям гимназии, раскрыть свои способности, таланты, узнавать новое и помогать другим на пути образования и самообразования.
Работа по проекту АШ ЮНЕСКО в БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» строится на основе Положения о реализации в Российской Федерации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», разработанного Комиссией Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и министерством образования и науки Российской Федерации. Вся работа в рамках ПАШ ЮНЕСКО проходит согласование с заместителями директора по научно-методической и воспитательной работе, далее утверждается директором.
В гимназии работает кружок «Лига ЮНЕСКО», где дети получают консультации и помощь, необходимую для участия в различных конкурсах и конференциях.
Ежегодно в гимназии утверждается план работы по ПАШ ЮНЕСКО. В гимназии проходят различные конкурсы, направленные на сохранение культуры коренных народов Алтая. Также гимназия является организатором многих региональных и межрегиональных конкурсов и конференций, соответствующих направлениям деятельности ПАШ ЮНЕСКО (распространение информации об ООН и ЮНЕСКО; экология, охрана окружающей среды; изучение всемирного культурного и природного наследия; права человека, права ребенка, демократия, ненасилие), таких как «Конкурс стихотворений на родном языке», олимпиада по алтайскому языку «Тиинеш», конференция «Мы – будущее 21 века».
Для успешной организации и участия в различных проектах ведется тесная работа с классными руководителями, воспитателями интерната и педагогами дополнительного образования.
Благодаря участию в ПАШ ЮНЕСКО, обучающиеся гимназии имеют возможность принять участие во многих международных конкурсах и олимпиадах и добиться успеха на международном уровне.
Участие в ПАШ ЮНЕСКО - это продвижение идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к сложному, постоянно меняющемуся миру;
- это изучение межнационального взаимодействия и взаимодействия культур, обычаев и традиций, всемирного культурного наследия, охраняемого ЮНЕСКО;
- это привлечение внимания учащихся к размышлению о современных глобальных проблемах, решение которых лежит «на стыке» различных гуманитарных наук;
- это повышение интереса молодежи к природному и культурному наследию и активизация поисковой и исследовательской деятельности школьников.
В стратегии ПАШ ЮНЕСКО выделены четыре главных аспекта процесса обучения в XXI веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.
При этом основными направлениями деятельности ассоциированных школ ЮНЕСКО являются:
– Изучение всемирного культурного и природного наследия;
– Экология, охрана окружающей среды;
– Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО;
– Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие.
Проект "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" (ПАШ) - система ассоциированных школ ЮНЕСКО является межгосударственным проектом ЮНЕСКО, в цели которого входит:
-создание условий для распространения информации об ООН и ЮНЕСКО в мире;
-развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира;
-изучение, внедрение и распространение позитивного опыта в системе образования и воспитания;
Задачи:
O Обучение молодежи в традициях толерантности и понимания международной проблематики с помощью образовательных приемов, ориентированных на активное участие самих учеников – обеспечение качественного образования;
O внедрение инновационных подходов в обучение;
O гармонизация взаимоотношений между учителем и учениками;
O вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу.
Таблица 1. Участие в проектах ПАШ ЮНЕСКО
№ |
год |
мероприятие |
Кол-во участников |
результат |
1 |
2011 |
III международный фестиваль интернациональной дружбы |
6 |
Диплом участника |
2 |
2012 |
IV международный фестиваль интернациональной дружбы |
7 |
Диплом участника |
3 |
2012 |
Международный детский творческий конкурс «Сказки красивого сердца» |
2 |
Сертификаты участников |
4 |
2013 |
V международная олимпиада в г. Анталия |
4 |
Тюхтенев Санат III место (русский язык), сертификаты участников |
5 |
2013 |
Участие в международной программе Тюрксой |
15 |
Диплом участника |
6 |
2013 |
Всероссийский дистанционный фестиваль школьных традиций «Сохраняя традиции», посвященный 60-летию ПАШ ЮНЕСКО |
3 (снимали ролик) |
участие |
7 |
2013 |
Республиканский конкурс фотографий, посвященный Дню гор |
6 |
участие |
8 |
2014 |
23 международный конкурс детских рисунков г. Женева |
2 |
участие |
9 |
2014 |
25 открытый всероссийский фестиваль-конкурс юных дарований «Алмазные грани» |
1 |
участие |
10 |
2014 |
Республиканский конкурс детских стихотворений на родном языке, посвященный Дню родного языка и 100-летию восхождения на г.Белуха |
22 |
Якпунов Амат 1 место, Гусельникова А., Ильина Е., Ямончинова А. 3 место |
11 |
2014 |
V дистанционная олимпиада «Великие реки мира» |
10 |
Сертификат участника |
12 |
ежегодно |
Земля снежного барса |
||
13 |
2014 |
Интернет-игра «Наше достояние 2014» |
14 |
Сертификат участника |
14 |
2014 |
Всероссийский конкурс буклетов «Успешно коммуницируем» |
5 |
|
15 |
2014 |
Международная научно-практическая конференция школьников «Всемирное наследие в руках молодых», посвященная 60-летию вступления РФ в ЮНЕСКО (РС(Я)) |
2 |
|
16 |
2014 |
XVII Российская научная конференция школьников «Открытие» (г. Ярославль) в рамках международного форума «Евразийский образовательный диалог». |
4 |
Сертификат участника |
17 |
2015 |
Международное тестирование на английском языке, организованное Образовательным центром «Yes» |
6 |
Чекурашева Ая – I место Кыпчакова Тандалай – II место Курдянова Наталия – I место Муйтуева Виктория – III место |
18 |
2016 |
Профильный лагерь молодежной смены клубов ЮНЕСКО с участием Президента Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО Субцельного Д. (г.Минск) |
86 |
|
Деятельность по направлениям ПАШ ЮНЕСКО,
2017-2018 учебный год.
Руководитель клуба – Тысова В.М.
Направление |
Мероприятия |
Количество учеников и результат |
Распространение информации об ООН И ЮНЕСКО |
O Участие в конкурсе проектов на английском языке «Охраняемые объекты ЮНЕСКО в РА» в рамках недели иностранных языков O Ярмарка проектов |
7 участников I м- Тишинова, Тихонова
7 участников Iм. –Тысов |
Экология, охрана окружающей среды |
O Республиканский заочный фотоконкурс «Заповедные места Алтая», посвященный Году экологии; O Участие в Региональном Сибирско-Алтайском конкурсе рисунков и фотографий «Живи Земля» среди учащихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО РФ (г. Иркутск). |
3 участника (Тишинова, Толоева, Тысов) 8 учащихся 2 победителя (Белеева, Тишинова) |
Изучение всемирного природного и культурного наследия |
O Встреча с интересными людьми. В.П. Ойношев – директор АУ РА "Агенство по культурно-историческому наследию РА»; O Участие во II Республиканском фестивале национальных культур «Дружба народов – единство России»; O Экскурсия в АУ РА « АКИН»; O II Региональные Плакасовские чтения в рамках Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»; O Региональный этап Всероссийского конкурса юношеских чтений исследовательских работ им. В.И. Вернадского O I Всероссийский фестиваль «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО» (Республика Башкортостан г. Уфа) |
обучающиеся 10 классов
I место(команда)
5 учащихся
Тысов - победитель
Мызина, Чуйчина – победители в номинации «Самый лучший стенд»
21участников (17 работ, руководителей- 10) |
Таблица 2. Деятельность по направлениям ПАШ ЮНЕСКО
направление |
мероприятия |
Распространение информации об ООН И ЮНЕСКО |
Международная научно-практическая конференция школьников «Всемирное наследие в руках молодых», посвященная 60-летию вступления РФ в ЮНЕСКО (РС(Я)), Интернет-игра «Наше достояние 2014» |
Экология, охрана окружающей среды |
Земля снежного барса ,Участие в XXIII международном детском конкурсе рисунков по окружающей среде ЮНЕП, г.Женева, Дистанционная олимпиада «Великие реки мира» |
Изучение всемирного природного и культурного наследия |
Фотоконкурс посвященный Международному дню гор, Региональный этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, Праздник алтайских родов, День культурного разнообразия, Международная интернет-игра «Наше достояние 2014», конференция «Всемирное наследие в руках молодых» |
Права человека, ребенка; демократия; ненасилие. |
Беседа «Что такое толерантность?», посвященная Международному Дню Толерантности 16 ноября, День культурного разнообразия, конкурс буклетов «Успешно коммуницируем» |
Встреча членов клуба ЮНЕСКО с Ойношевым В.П.
19 сентября состоялась встреча десятиклассников с Василием Петровичем Ойношевым. Ойношев Василий Петрович - директор АУ РА "АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ» . В своем выступлении он отметил, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В ходе беседы он задавал вопросы по охраняемым объектам природы в РА. Ребята успешно справились с заданием.
Отчет по работе Школьной Лиги ЮНЕСКО за 2019-2020 учебный год
№ |
Мероприятия |
Участие |
Результаты |
1. |
Участие в IV республиканском Фестивале национальных культур «Дружба народов-единство России» в составе команды. Сроки проведения 30.11.2019 года. |
Республиканский классический лице г. Горно-Алтайска. |
Дипломы каждому участнику команды. |
2. |
Участие во Всероссийской научно- практической конференции Ассоциированных школ ЮНЕСКО, клубов друзей ЮНЕСКО Российской Федерации и клубов друзей ЮНЕСКО Республики Башкортостан «Я познаю мир», проводимой в рамках реализации программы ООН «Образование 2030» и посвященной 100-летию Республики Башкортостан. Сроки проведения 10.12.2019 года.
|
1.Ученик Шаповаловой Е. В.- 2. Ученик Тодошевой Л. В. 3. Ученик Татиной В. К. |
Диплом
Диплом
Сертификат |
3. |
Всероссийская научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся лицея имени академика К. А. Валиева г. Мамадыш Республики Татарстан. Сроки проведения 23.12.2019 года. |
1.Ученик Тодошевой Л. В. 2. Ученик Татиной В. К. 3. Ученик Кленовой Ы. А. |
Диплом
сертификат |
4. |
Участие гимназистов БОУ РА «Рг имени В. К. Плакаса» в Всероссийском телемосте «Диалог культур» под эгидой Года памяти и славы в РФ, в честь 75- летия Победы в Великой Отечественной войне в рамках проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» . Сроки проведения 20.02.2020 года.
|
Создание видеоролика «Писатели фронтовики Горного Алтая» |
Видеоролик |
5. |
Участие команды «Бий» и команды «Катунь» гимназистов «Республиканской гимназии имени В, К. Плакаса »в Международной Дистанционной XI олимпиаде «Великие реки мира» посвященной природному и культурному наследию ЮНЕСКО. Сроки проведения 26.01-05.02.2020 года
|
Исследовательский тур и теоретический тур. |
1. Диплом победителя команды «Бий» 2. Диплом победителя команды «Катунь» |