Одаренные дети

Результаты реализации проекта «Одаренные дети 2021-2022»

Программа «Одаренные дети» разрабатывалась с целью  выстраивания системной работы коллектива школы  для эффективного выявления и развития интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощи  одаренным детям,  их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.

Победители и призёры XI регионального тура всероссийских юношеских чтений исследовательских работ им. В. И. Вернадского

Фольклористика. Народная культура. Этнография.

1 место – Ерехонова Алина

2 место- Согоноков Алан

Иссскуство и литература

1 место – Тоедова Айару

Математика. Физика

2 место Кине Арслан и Арбаков Денис

3 место –Иванова Баяна

География. Химия. Наука о земле. Загрязнение сред обитания

Кеденова Любовь

Победители и призёры региональных  Плакасовских чтений в рамках Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Возрастная категория 5-7 классы

Секция Экологическая

3 место - Кудряпова Эвелина

Секция Культура и искусство

1 место – Кокпоева Элине

2 место – Монгуш Баяна  , Белеев Даниил

3 место – Аныева Арина

Секция Лингвистика (Русский язык)

1 место – Долгова Вероника

3 место – Аелдашева Алина 

Возрастная категория 8-11 классы

Секция экологическая

2 место – Таханова Анастасия

Секция биологическая

2 место  - Кеденова Любовь

3 место – Тектиева Алтынай

Секция химическая

2 место – Торбогошева Ай-Чечек

Секция Математика

 2 место – Иванова Баяна

Секция информатика

3 место – Яюшкин Дамир

Секция культура и искусство

1 место- Итпаоина Анастасия

2 место – Тадыров Чингис

3 место – Тоедова Айару

Секция историческая

3 место – Белеева Кристина

Секция литуроведческая (русский язык)

3 место – Токоекова Ангелина

Секция лингвистика (иностранный язык)

1 место – Боронов Эмиль

2 место – Белеева Кристина

3 место – Каташева Аэлина, Муйтуева Людмила и Табошева Анастасия

Секция  социальные инициативы и прикладные исследования

1 место – Мамашева Снежана

Призёры и победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Английский язык

Боронов Эмиль Аржанович

География

Чалыева Дарина Васильевна

Математика

Аларушкин Арам Игоревич

Иванова Баяна Евгеньевна

Основы безопасности жизнедеятельности

Козина Камилла Дмитриевна

Пушкунов Эдгар Аркадьевич

Качкинов Эзен Айасович

Дибесов Амыр-Санаа Аржавнович

Право

Бельбекова Камила Эдуардовна

Алтайский язык (основная программа)

Каташева  Аэлина Аласовна

Тузина Евгения Аркадьевна

Мундусова Эркелей Маратовна

Мамашева  Снежана Васильевна

Адарова Ирина Айдаровна

Алтайский язык (начинающие)

Иркитова Карина Экеменовна

Тохнина Кузелеш Карчагаевна

Алтайская литература

Чулунова Анастасия Гавриловна

Куюков Давыд Айдынович

Табулгина Алина  Сергеевна

Чалчикова Айжана Санатовна

Победители регионального этапа Всероссийского конкурса инновационых экономических проектов « Мои зелёные СтартАпы»

Нурелова Айана

Куртова Лина

Республиканский новогодний конкурс «КвантоЁлка»

Номинация « Технология в помощь деду морозу»

1 место - Темдекова Самира

Номинация «Новый год будущего»

3 место - Тадыкина Дарина

Номинация «Список хороших дел»

1 место - Теркишева Натали

Республиканский конкурс «Ёлка Пдд»

2 место – команда «Осторожно дети» ( состав Куттубаев Дамир, Тапаа Анна,Чуюнова Аделина, Папитов Виталий)

VI Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы»

(WorldSkills Russia) Республики Алтай

2 место - Татина Таяна

3 место – Тыдыков Артём, Суразова Кристина

3 место – Аларушкин Арам

 


 

 

Федеральные документы

·  УКАЗ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 607 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»

·  Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 06-1260 «О методических рекомендациях»

·  Постановление Правительства Российской Федерации № 1239 от 17 ноября 2015 г. "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития" 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Несколько слов об одарённости

                               В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:

- Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.

- Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.

- Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.

- Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.

- Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.

- Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.

- Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».

- Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.

- Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

- Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.

- Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.

- Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

1. Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности.

2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих

3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску

4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.

5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

      Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

- Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.

 Дополнительная информация по работе с одаренными детьми:

  1. http://deti.llr.ru/;
  2. http://pedagog.pspu.ru/;
  3. http://cipv.ru/ 


Творческие работы гимназистов

Яманова Полина Пантелеевна Исследовательская работа Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны

Проекты по биологии в Майнкрафте:

Стихотворения учеников гимназии в печати:

 
   

К 70-летию великой ПОБЕДЫ

         

     

                        

Спасибо за жизнь. Гордимся вами, помним и любим….

(из писем в прошлое  гимназистов 9 а, 10 г)

                          

    Здравствуйте, родные мои  прадедушка и прабабушка! Это я, ваша правнучка Айсана, и я пишу вам из будущего. В  нашем семейном альбоме есть черно-белая фотография, сделанная перед отправкой на фронт. Я смотрю на нее и думаю, каким же вы были? Добрым или с характером? Похожа ли я на вас?  Я горжусь вами и никогда не забуду, что вы защищали нас и Родину, чтобы все мы жили мирно.

     Дорогая прабабушка! Как же много у вас сил! Ведь вы день и ночь работали не покладая рук: пахали землю, доили корову. А сколько белья вы перестирали! Я знаю, что не получу ответа, но все равно мне так хочется поговорить с вами…

***

Здравствуйте, мой уважаемый прадед Михаил Владимирович! Скажите, насколько страшна война? Просто сейчас наше поколение знает о войне только из компьютерных игр, и мы, в том числе и я, не понимаем, до какой степени это страшно. В 21 веке молодежь рвется взять в руки автомат – и на войну, кто-то на настоящую, а кто-то увлекается  компьютерными «игрушками», где убивают, льется кровь, и от этого они становятся жестокими.

   Я знаю, что вы прошли Великую Отечественную и воевали с Японией. Как вы сдерживали свои страхи? Что у вас творилось в голове и в сердце, когда вы убивали врага? Я хотел бы получить от вас ответы… Коля.

 

***             

Здравствуй, дорогой прадед! Надеюсь, в том мире у тебя все благополучно, ведь ты заслужил мир и спокойствие. В нелегкое время ты жил, хотя я не могу представить, как вам было тяжело. Ты был репрессирован в 1937 из-за прошлого своих родителей. Однако ты не озлобился на страну и работал на ее благо в Великую Отечественную войну. Конечно, ты не был на фронте, но ты работал в тылу, в лагере, где тоже ковалась Победа.

Низкий тебе поклон, прадедушка, за то, что ты не озлобился, не обиделся на власть, не струсил, а просто делал свое дело и вносил свой вклад в разгром нацисткой Германии

После Победы ты еще год провел в лагере, но, вернувшись оттуда, ты привил нашей семье мысль, что мы должны  любить свою страну, несмотря ни на что. Даже не знаю, как бы я повел себя на твоем месте, поэтому я восхищаюсь тобой…(Кезер)

***             

Здравствуй, дорогой прадедушка! Это я, твоя правнучка, пишу вам письмо. Хочу обрадовать вас! Мы живем мирно и спокойно, и я хочу сказать вам огромное спасибо . Скоро 70-летие Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Это, без сомнения, заслуга миллионов солдат, в том числе и ваша.

   Как жаль, что мы с вами никогда не виделись, а мне бы этого очень хотелось, ведь без вас я бы не появилась на этот свет. Из всего, что мне рассказывала бабушка, я помню, что выслужили своей родине честно. Когда вы получили ранение в ногу, то не уехали с фронта, а остались и стали поваром. Я поражаюсь! Вы остались в своем полку и стали кормить солдат. Как бы мне хотелось попробовать приготовленную вами кашу…

   Каждый раз на митинг, посвященный нашей Победе, я иду с огромной гордостью! А знаете, с каждым годом солдат, которые служили с вами становится все меньше и меньше. Это очень огорчает, потому что мы, наверное, последнее поколение, которое видит ветеранов живыми. Мы благодарны всем им нашу жизнь! Бабушка бережно хранит ваши награды и фотографии, с любовью и благодарностью вспоминает вас, своего отца, и я  вместе с ней , снежностью, вспоминаю, точнее представляю, своего прадедушку…(Кузель)

***        

Здравствуйте, дорогой прадед Янга Телесович! Если бы не вы, нас бы , наверное, не существовало. Сейчас мы живем намного легче, чем в ваши годы. Мы и представить не можем, как бы в 40-е годы мы жили без компьютеров, телефонов и многого другого. Вы бы очень удивились. Вам с молодости пришлось взять в руки оружие, а мы держим в руке телефон. В те годы дети были рады булке хлеба, а сейчас дети просят машину. Спасибо вам большое, за то что вы сделали нашу жизнь легче и лучше. (Леня)

***    

Здравствуйте , дорогой прадедушка! Хочу поблагодарить вас за то, что я живу и могу наслаждаться мирной жизнью. Я понимаю, что никакой фильм не сможет полностью показать все ужасы войны. Вам было тяжело, вы рисковали жизнью и пали за наше Отечество. Знайте, я горжусь вами. Вы не бежали с поля боя, не сидели в штабе, а собой защищали Родину, ее будущее.

    Многие думают, что наше поколение – поколение слабаков: ведь многие курят, пьют, принимают наркотики…Но это не так. Знайте, в случае войны  мы сможем сплотиться и постоять за свою Родину. Мы не так безнадежны. Мы помним, что вы для нас сделали и готовы, если надо повторить это. (Ринат)

***

Дорогой мой прадед Табачы Чендыевич! В 1941 году вы ушли на фронт защищать свою Родину и погибли, как и ваш брат, в 1943 в Югославии. Вся семья узнала об этой большой потере из похоронки. Знайте, что наш народ одержал Победу в 1945 над фашистами. Из нашей деревни на войну  более 100 человек, а вернулись домой только 36. Среди них Герой Советского Союза Казаков Темирей Токурович. Вот уже 70 лет мы живем под мирным небом, потому что вы, ценою своей жизни, завоевали это. За это низкий поклон вам от ваших потомков и вечная память. 9 мая  ваш портрет гордо будут нести в колонне «Бессмертного полка».  (Айлана)

***

Дорогой прадедушка! Спасибо тебе за Победу в войне. Если бы не ты, меня и моей семьи не было бы. Мама рассказывала мне о вас, но, к сожалению, у нас нет вашей фотографии, а мне так хотелось бы посмотреть на ваш портрет! Я мало знаю о вас, но пытаюсь представить ужасы, которые вы пережили. Слово «война» заставляет человека вздрогнуть, а ветераны иногда не хотят вспоминать те времена… А какие песни вы любили слушать? Военно-патриотические, лирические? Папа говорил мне, что очень популярна была песня «смуглянка». Я тоже очень люблю патриотические песни, особенно в исполнении группы «Любэ».

Дорогой прадедушка, даже если вы не получили на войне высокого звания, но в моем сердце вы являетесь  Героем Советского Союза. Спасибо за жизнь! (Сынару)

***         

Здравствуйте, дорогой прадедушка! Жаль, что вы так и не узнали, что наши освободили Ленинград, а в 1945 одержали Победу, и этот день мы празднуем каждый год. Мы никогда не виделись, ведь я родился спустя полвека после Победы, но я благодарен, что вы не дали захватить нашу страну. Я горжусь вами! (Темир)

***             

Я пишу тебе это письмо в далекий 41, когда тебя призвали в армию. По рассказам бабушки, ты был танкистом и прошел всю войну, был ранен в 45 и отправлен в госпиталь, а потом вернулся домой и работал в колхозе. Я уверена, что на фронте ты знал, что сражаешься за свое будущее, за детей, внуков и правнуков! Знай, мы тебя любим, помним и благодарны за жизнь безгранично (Айару)

***    

Здравствуй, дорогой дедушка! Это пишет твоя внучка. Все в нашей деревне молятся за вас, чтобы не ранили, не убили.Каждый день мы трудимся на благо фронта, чтобы у вас все было: еда, питье, одежда, оружие. Все мы ждем победы над фашистами.

Хочу рассказать новость: недавно у нас отелилась Мурка, и теперь места в стойле оказалось маловато, но это не беда. Теленок резвый, здоровый, весь в мать. А еще у соседей появилась большая коричневая собака, да такая злая, что к ним боятся даже близко подходить. Вот, пожалуй, и все новости. Жизнь идет в труде и тревоге, боимся получить похоронку. Но мы верим в вас и великую Красную Армию! Напиши, как у вас дела на фронте. Очень ждем твоего письма! С любовью, твоя внучка (Вера)

***

…каково это – воевать? Каково это – быть там, в холодных окопах? Какая мысль грела вас? Наверняка мысль о доме, о семье, о Победе. Конечно! Как же иначе? Дедушка, ты не любил говорить о войне, потому что это очень тяжелые воспоминания. Я вот думаю: если бы наше поколение можно было перенести в те годы? Сколько бы мы там выдержали? Но это был бы наверняка настоящий урок мужества и выносливости, и нам хотя бы чуть-чуть стало понятно, каково было вам тогда… (Кристина)

***           

…мне жаль, что мы не успели познакомиться. Мама много рассказывала о тебе. Она помнить твои большие сильные и добрые руки, которые с самого рождения заботливо обнимали ее, вытирали слезы с ее маленького личика. Руки, которые не заменят ни вещи, ни поступки, ни слова. У нее до сих пор на щеках осталось тепло твоих рук… мама говорила, что ты готов был пойти за них, за их мирное будущее  в огонь и воду А бабушка каждый день ждала тебя,  хоть маленькую весточку и верила, что вернешься домой живым и невредимым, что она сможет утолить свою печаль в родных объятиях. И эти чувства остались у нее до конца жизни…

Тебе было невыносимо тяжело, но тебя согревала мысль о том, что дома ждут жена и дети. Больно думать, каково это было, но чувство, что мой дедушка участвовал в освобождении нашей родины – неизгладимо… Гордое чувство. И оно – навсегда (Тайана)

***

Здравствуй, дорогой прадедушка Петр! Пишет вам ваша правнучка Катюша. Как вы? Как ваша раненая нога? Я верю, что война скоро закончится, вы вернетесь домой, где ждет вас жена Магдалина и пять маленьких сыновей. До Алтая война не добралась, но все равно очень страшно. Но вы не беспокойтесь, мы выдержим. Бабушка Магдалина работает каждый день до полуночи. Старший сын Иван ей помогает. Хотя ему всего 7 лет, но он, как старший мужчина в доме, делает всю тяжелую работу. Мы ждем вас, ждем с нетерпением. Потерпите еще немного, война скоро кончится, вы вернетесь домой. Открою секрет: вы получите два ордена Красной Звезды 1 и 2 степени. Скоро-скоро земля зацветет, ведь скоро весна, весна  сорок пятого года. Победная весна! Крепитесь и держитесь до победного! Мы любим вас. И бережем память. (Магдалина, сыновья и внуки и правнуки – из будущего)

***         

В 41 моя бабушка Сания была уже в 7 классе. Кто же знал, что все тогда и закончится. Бабушке пришлось оставить школу и идти работать на ферму. Мужчины ушли на фронт, и женщинам приходилось все делать самим.  Больше ей не пришлось учиться, и она об этом очень сожалеет – пришлось  работать на ферме, пока уже не могла ходить без опоры. Она всегда интересуется моей учебой и говорит: «Ты, главное, учись, это самое лучшее…» Иногда она рассматривает мой дневник, книги и радуется, как ребенок. Я понимаю, что ее скоро не станет, потому что она стала часто болеть, а сейчас все время сидит в коляске. Я люблю ее и буду помнить всегда. Это человек, который побывал в двух веках – и ни время ,ни война ее не сломили. (Лана)

***

Здравствуй, безответное здравствуй, мой дорогой Деда! Со слов бабушки в 40 году тебе исполнилось 20 лет, вы сыграли прекрасную свадьбу, родился мой папа, вы были счастливы, и казалось, вся жизнь впереди. Но, увы, началась война, ты оставил их рано, они не успели побыть с тобой. Война – это кровь, ужас, боль. Для меня, деда, война – это всегда страх и непонимание, как можно убивать человека.   Но вы знали, за что и за кого  вы шли – за свое отечество, за будущие поколения. Низко сейчас думать об этом без уважения. Для меня праздник Победы- святой день. Не будь его, мы бы не отмечали и другие праздники. Тебя нет, но  твой род продолжается, нас уже много, и мы гордимся вами и дивимся вашей доблести..(Ольга)

 

Рождество 2014 года в гимназии. 

    On the 25th of December people celebrate Christmas — a beautiful holiday, which is loved by children and adults; when everything is decorated with lights and toys, when we see Christmas tree everywhere, when people buy presents and cook special food, send cards and have parties!  And we celebrated this holiday too!

    All the tasks were connected with Christmas. We played games, sang songs, recited poems …

And what are your impressions about Christmas?

Dinara: It was a wonderful evening. we sat at the holiday table, congratulated each other and watched interesting  performances. The New Year's atmosphere reigned in the room, all children were in a good mood, all had fun. We sang Abba's  «Happy New Year» . It was great! We are happy to be one of the best and most friendly profile in our gymnasium !

  Ailana: We celebrated Christmas! Each person participated in  the preparation. There was an amicable and cheerful atmosphere. Everyone proved from the best side. Cheerful sketches and music turns, tasty food and good mood! It was delightful!

Julia: Perhaps no other holiday has developed a set of customs and symbols as rich and varied as that of Christmas. I was delighted with the Christmas it was a memorable evening.  I did not think that there is such a funny addition to the New Year holidays. I really hope that next year will be the same cheerful holiday.

Amat: I have a Xmas party yesterday. It was really interesting and exciting! We decorated the hall. There were many unforgettable moments .Senior students performed the Irish dance. Also we sang songs. At the end of the event the best students of the distance Olympiad were awarded by the teachers. The holiday was successful!

Kemene: It was an amazing party! There were very beautiful songs which made me feel happy. Also I enjoyed the Irish dance performed by 11D.Competitions and quizzes were another interesting things about Christmas. The questions were very fascinating and unusual. All students spoke English during the party. I think it’s a very entertaining way to practice English.

Работы  девочек, выполненные на уроках технологии— «Родовые обереги». 
 
   
   

                                                              

 Все персональные данные размещены с согласия субъекта на обработку персональных данных.