Образование

Языки, на которых осуществляется образование: русский язык

Уровни образования

  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения

    Очная

Нормативный срок обучения

    5-9 классы, 5 лет

    10-11 классы, 2 года

Описание образовательной программы основного общего образования:

Основная образовательная программа основного общего образования гимназии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, формирование общей культуры, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

·      воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·      формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·      ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·      признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·      учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·      разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

·      с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

·      с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

·      с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

·      с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

·      с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Описание образовательной программы среднего общего образования:

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования гимназии  являются:

–         становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

–         достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей  направлено на  решение следующих основных задач:

–         формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

–         сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

–         обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

–         обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

–         обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

–         установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

–         обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

–         развитие государственно-общественного управления в образовании;

–         формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников гимназии;

–         создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.


Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности

Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности.pdf

В БОУ РА "Республиканской гимназии имени В. К. Плакаса" не осуществляется образовательная программа электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Номер Образовательная программа Уровень образования Формы обучения Нормативный срок обучения Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
1 Основная образовательная программа основного общего образования БОУ РА «РГ им. В.К. Плакаса» 2022-2027 гг. Основное общее образование очное 2022-2027
Отсутствует
2 Основная образовательная программа основного общего образования БОУ РА «РГ им. В. К. Плакаса» 2024-2026 гг. основное общее образование; очное 2024-2026
Отсутствует
3 Основная образовательная программа среднего общего образования БОУ РА «РГ им. В.К. Плакаса» 2023-2025 гг. среднее общее образование очное 2023-2025
Отсутствует
Численность обучающихся

Документ, содержащий информацию о численности обучающихся

Информация по образовательным программам
Информация по образовательным программам
Номер Уровень образования Образовательная программа Реализуемые формы обучения Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии Ссылка на учебный план Ссылки на рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) Ссылка на календарный учебный график Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП
1 Основное общее образование Основная образовательная программа основного общего образования БОУ РА «РГ им. В.К. Плакаса» 2022-2027 гг. очное Перейти Перейти
Отсутствует
Перейти
Отсутствует
Перейти
2 основное общее образование; Основная образовательная программа основного общего образования БОУ РА «РГ им. В. К. Плакаса» 2024-2026 гг. очное Перейти Перейти
Отсутствует
Перейти
Отсутствует
Перейти
3 среднее общее образование Основная образовательная программа среднего общего образования БОУ РА «РГ им. В.К. Плакаса» 2023-2025 гг. очное Перейти Перейти
Отсутствует
Перейти
Отсутствует
Перейти

Информация по адаптированным образовательным программам
Информация по адаптированным образовательным программам
Номер Уровень образования Образовательная программа Реализуемые формы обучения Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии Ссылка на учебный план Ссылки на рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) Ссылка на календарный учебный график Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП
Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует