ЕГЭ
2023
Видеоконсультации
разработчиков КИМ ЕГЭ
Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ 2023 года
11 ноября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по истории с участием Игоря Артасова, заместителя руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по истории
Смотреть
10 ноября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по иностранным языкам с участием Марии Вербицкой, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам
Смотреть
8 ноября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по литературе с участием Сергея Зинина, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе
Смотреть
7 ноября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по химии с участием Дмитрия Добротина, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по химии
Смотреть
1 ноября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по обществознанию с участием Татьяны Лисковой, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по обществознанию
Смотреть
28 октября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по биологии с участием Татьяны Шопенской, члена комиссии по разработке КИМ ГИА по биологии
Смотреть
27 октября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по географии с участием Александра Лобжанидзе, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по географии
Смотреть
25 октября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по информатике и ИКТ с участием Сергея Крылова, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по информатике и ИКТ
Смотреть
24 октября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по математике с участием Ивана Ященко, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по математике
Смотреть
21 октября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по русскому языку с участием Романа Дощинского, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку
Смотрет
18 октября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по физике с участием Сергея Стрыгина, члена комиссии по разработке КИМ ГИА по физике
Смотреть
17 октября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к итоговому сочинению 2022/2023 учебного года с участием Елены Зининой, ученого секретаря ФГБНУ "ФИПИ"
Навигатор подготовки-https://fipi.ru/navigator-podgotovki
Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ-https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
Итоговое сочинение (изложение)
Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
3. Образец комплекта тем 2022/23 учебного года
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
В эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказано об изменениях, связанных с итоговым сочинением 2022/23 учебного года.
Во исполнение поручения Рособрнадзора сформирован Открытый банк текстов для итогового изложения, размещенный 27.10.2022 г. в открытом доступе на сайте ФИПИ. Данное решение принято в целях в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса и создания благоприятных условий для повышения эффективности подготовки к итоговому изложению.
В соответствии с информационным письмом Рособрнадзора от 24.10.2022 г. № 04-408 с 2022/23 учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из Банка изложений без изменения процедуры направления текстов для изложений в субъекты Российской Федерации.
Банк изложений содержит более 300 текстов, разработанных в 2014 – 2022 годах и распределенных по трем разделам:
Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).
Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).
Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).
Открытый банк / Итоговое изложение |
Письмо Рособрнадзора №04-411 от 28.10.2022 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
Приказ от 23.ноября.2021 №1151 Об утверждении сроков и мест подачи заявлений, форм заявлений и согласия на обработку персональных данных на прохождение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на территории Республики Алтай в 2022.pdf
Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования.
Одна из ведущих идей ЕГЭ– создание независимой системы оценки образовательных достижений учащихся, которая должна соответствовать международным стандартам. ЕГЭ обеспечивает единство требований к качеству подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и создает равные возможности для получения высшего и среднего профессионального образования вне зависимости от особенностей региона и школы.
Основной целью ЕГЭ является получение объективной картины уровня подготовки выпускников, обеспечение надежности и прозрачности оценки образовательных достижений в условиях вариативного образования, создание основы для сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации.
Гимназия участвует в ЕГЭ с 2003 года. За это время нами накоплен большой опыт по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ведется мониторинг результатов. Динамика изменения результатов экзамена и 100% поступление выпускников в вузы и среднеспециальные учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию позволяет сделать вывод о положительном влиянии ЕГЭ на качество гимназического образования.
Уважаемые гимназисты!
Чтобы облегчить выпускникам и учителям поиск нужной информации при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА». Он размещен в специальном разделе на сайте ведомства: http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/
«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2020/21 учебном году. Также он поможет сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов.
Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей». Они будут полезны как для организации занятий в классе, так и для дистанционной и самостоятельной подготовки к экзаменам.
Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.
Желаем успехов на экзаменах!
Результаты ЕГЭ по обязательным предметам: математика и русский язык
год |
предмет |
Количество выпускников |
Средний балл по гимназии |
2010 |
Русский язык |
63 |
64,1 |
2010 |
Математика |
63 |
48,6 |
2011 |
Русский язык |
77 |
65,05 |
2011 |
Математика |
77 |
48,2 |
2012 |
Русский язык |
75 |
60,1 |
2012 |
Математика |
75 |
39,88 |
2013 |
Русский язык |
71 |
64,63 |
2013 |
Математика |
71 |
55,42 |
2014 |
Русский язык |
76 |
62 |
2014 |
Математика |
75 |
42 |
2015 |
Русский язык |
68 |
66 |
2015 |
Математика |
68 |
42 |
2016 |
Русский язык |
83 |
100 |
2016 |
Математика базовая |
82 |
98,7 |
2016 |
Математика профильная |
45 |
54,2 |
2017 |
Русский язык |
60 |
70 |
2017 |
Математика базовая (оценка) |
60 |
4 |
2017 |
Математика профильная |
32 |
47 |
2018 |
Математика базовая (оценка) |
63 |
5 |
2018 |
Математика профильная |
32 |
54 |
2018 |
Русский язык |
63 |
67 |
2019 |
Математика базовая (оценка) |
78 |
4 |
2019 |
Математика профильная |
78 |
61 |
2019 |
Русский язык |
78 |
68 |
2020 |
Математика профильная |
55 |
57 |
2020 |
Русский язык |
55 |
60 |
2021 |
Русский язык | 73 | 68 |
2021 |
Математика профильная | 24 | 69 |
Комплект материалов для подготовки к итоговому сочинению (изложению)
Рекомендации для родителей
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В данном разделе собраны наиболее интересные и полезные ссылки на Федеральные и региональные Интернет-ресурсы содержащие информацию о ЕГЭ.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Федеральный портал "Российское образование"
Российский общеобразовательный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российский совет олимпиад школьников "Мир олимпиад"