I Республиканский съезд учителей алтайского языка и литературы
В работе Съезда приняли участие более 140 человек. Среди них были представители органов государственной власти, учителя алтайского языка и литературы, методисты, общественные деятели и родители.
С приветственными словами выступили Е .Д. Чандыева, первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай, И. И. Белеков, советник Главы Республики Алтай и народный писатель, а также П. Б. Попошев, депутат Республики Алтай и заместитель генерального директора Литературно-издательского дома «Алтын-Туу». Они подчеркнули своевременность проведения съезда и актуальность обсуждаемых на нем вопросов.
В ходе мероприятия были заслушаны 6 пленарных докладов, 20 секционных выступлений и представлено 6 мастер-классов. Заключительным этапом стали творческие мастерские, где учителя и родители продемонстрировали различные способы сохранения и развития алтайского языка через элементы школьных и семейных праздников, а также литературное творчество учителей. Была организована выставка мастеров «Алтайыс – устардыҥ тӧрӧли» («Алтай – родина мастеров»), поэтический час «Алтай чӱмдӱ сӧс».
На съезде приняли активное участие учителя кафедры алтайского языка и литературы. Текенова У. Н. выступила с докладом «Кубулып jаткан телекейде тӧрӧл тилдиҥ учуры, оны чеберлеп аларыныҥ курч сурактары», учитель-наставник Сулукова Н. Г. и молодой специалист Матина Р. А. представили план работы и отчет о совместной проделанной работе. Кыныева Э. М., Тодошева Р. А., Чайчина Е. В., Меркулеева А. В. приняли участие в мастер-классах. Наши родители Айташева Татьяна Борисовна, специалист республиканского центра народного творчества, приняла участие в выставке «Алтайыс – устардыҥ тӧрӧли», Кыныев Эдуард Кимович под аккомпанемент на скрипке своей дочери Екатерины, ученицы 8А класса, прочитал авторское стихотворение «Алтай тилиме».
Алтайский язык играет решающую роль в формировании национального самосознания и становлении личности. Родной язык как ценность и основа патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.