С 17 по 30 июля 2024 года прошла профильная смена «Алтай – Золотые горы» при ассоциированной школы ЮНЕСКО

Август 5, 2024 Просмотров: 84

Организация профильных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для развития интеллектуальных, познавательных процессов, творческих способностей ребенка. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и практических занятий культурно-лингвистической направленности смены «Алтай – Золотые горы» и представляет собой целостную, упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

В основу программы «Алтай – Золотые горы»» легли идеи популяризации и изучения русского языка детьми из Монголии, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности. Программа профильной культурно-языковой смены проходила в условиях круглосуточного детского лагеря отдыха и досуга «Чедирген» при БОУ РА «Республиканская гимназия им.В.К. Плакаса», теоретическая часть проходила при ГАГУ, которые предоставили помещения и оборудование, необходимые как для обучения, так и для досуговой деятельности (учебные кабинеты, зал для массовых мероприятий, спортивные площадки). В программе приняли участие 43 воспитанника из Монголии и 2 сопровождающих.. В.И. Ересеева начальник лагеря;· Сайланкин В.П, Челтуева Е.С.- вожатые. Детская самоуправления БОУ РА «Республиканксая гимназия им.В.К.Плакаса» «Эрjине» руководитель Кузнецова О.В., музыкальный оператор Чунижеков А.В., мастер класс «Самоделкин», подарки своими руками Болтокова Т.В. , мастер класс «Китайский язык» Матина Р.А., руководитель физического воспитания Иванов А.А.

Ввиду участия разновозрастной аудитории и из-за разного уровня знания русского языка, группы формировались по уровню владения русским языком (4 группы – A, Б, В, Г). На уроках у детей формировались навыки чтения, письма, но основной акцент был сделан на коммуникативную составляющую, т. е. общение на русском языке. Для успешного развития у детей коммуникативных навыков русского языка, и зная, что положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала, учителя подготовили интерактивные игры и шуточные тесты, задания на сообразительность и догадку, песни и кроссворды, что повысило мотивацию, самооценку и успешность учащихся на уроках.

         Творческо-познавательная деятельность была направлена на развитие творческих способностей детей, знакомство с культурой алтайского народа и интересной информацией по заданной тематике, включение в сюжетно-ролевую игру, на мастер-классах и на лекциях.

          - национальные блюда алтайского народа; Тузачинова А.Л.

          - музыкальные инструменты;

          - эпосы и легенды алтайского народа;

          - национальные игры алтайского народа;

- мастер класс «Самоделкин», подарки своими руками;

          -мастер класс «Китайский язык» Матина Р.А

-День здоровья « В здоров теле- здоровый дух» Иванов А.А., Мудаева М.В.

- Занимательная химия. Шурова М.В.

При подведении смены «» в конце смены было отмечено, что учащиеся научились свободнее и правильнее вести себя.

Художественно-эстетическая деятельность основывалась на общей концепции лагеря «русский язык – язык общения». Все творческие и интеллектуальные мероприятия были направлены на развитие эстетическое воспитания детей. Данное направление было реализовано через общелагерные мероприятия: Вечер дружбы, Мой отряд. Конституция лагеря. Викторина «Алтын коль». Интеллектуальная викторина «ЖИВОТНЫЙ МИР». Конкурс «Города России и мира». Конкурс отрядных стенгазет. В результате

1. участники смены создали свою Конституцию лагеря (на русском языке), которой старались следовать в течение смены;

2. отряды подготовили и представили презентацию визитку представителей команд, девиз и эмблему;

3. каждый отряд подготовил и представил на конкурс рисунок снежного барса. Указанные мероприятия были направлены на воспитание, любви к приграничной стране, уважение к истории и культуре народа.

Физкультурно-оздоровительная деятельность была направлена на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, популяризацию спортивных занятий, а также выработку и укрепление гигиенических навыков, что происходило при проведении режимных моментов, гигиенических процедур, спортивных мероприятий. Был создан Экран чистоты. Немалую пользу для поддержания здоровья детей принес ежедневные прогулки. Укреплению физического и психического здоровья детей способствовали хорошее сбалансированное питание, мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни: спортивные соревнования (мини олимпиада), конкурсы по пропаганде здорового образа жизни (эстафета), восхождение по эко маршруту «Тропа здоровья» на гору Тугая, Комсомолка.

В процессе проведения смены была выполнена воспитательная задача, связанная с созданием коллектива, способного эффективно взаимодействовать в различных ситуациях. С самых первых дней пребывания в лагере, коллективная дисциплинированность полностью отсутствовала. В связи с этим проводилась воспитательная работа с каждым участником как индивидуально, так и коллективно на определенных мероприятиях, таких как отрядная «Свечка».

В лагере были созданы оптимальные условия для проявления ребенком собственной индивидуальности, личностного роста и раскрытия творческих способностей, а также для развития навыков самоуправления и сплочения коллектива. Важную роль в работе лагеря сыграла система мотивации, включающая в себя анализ, оценивание и поощрение, что дало возможность каждому ребенку осознать свою роль в жизни отряда и лагеря, почувствовать свою важность, повысить самооценку. Педагогическому коллективу смены это

1) помогло скорректировать поведение отдельных ребят с нарушением дисциплины и не желавших принимать участие в делах лагеря;

2) наладить взаимодействие внутри отряда.

Мы использовали следующие мероприятия и акции системы мотивации учащихся:

- Отрядная свечка Анализ;

- Оценивание событий себя и друг друга каждый вечер или секретный друг;

- Поощрение ребят и взрослых друг друга.

Цель профильной смены «Алтай – Золотые горы» частично была достигнута через выполнение задач смены (в соответствии с Программой смены):

1. Мероприятия спортивно-оздоровительного блока способствовали укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Проведение общелагерных и отрядных мероприятий культурологической, спортивной, образовательной направленности помогло создать комфортные условия для проявления ребенком собственной индивидуальности, личностного роста и раскрытия творческих способностей.

3. Система самоуправления, индивидуальное распределение заданий, ролей и ответственностей, ежедневная «свечка». Командные игры способствовали развитию у детей навыков общения и взаимодействия в коллективе (в том числе и на русском языке), толерантности, самостоятельности и ответственности за свою деятельность. Изгоев в коллективе не было, несмотря на сложный, необычный характер некоторых детей.

4. Многообразие видов деятельности в лагере, направленные на разностороннее развитие личности ребенка, позволили детям с разными интересами и способностями найти себе дело по душе. Несмотря на высокий темп жизни в лагере, ребята чувствовали себя комфортною, доброжелательны, поддерживали друг друга.

1. Восхождение по эко маршруту «Тропа здоровья» на гору Тугая, Комсомолка;

2. Мастер класс по изготовлению русских народных кукол «Кукла травница малышка» и по изготовлению животных по технике «Оригами» БОУ РА «Национальная библиотека им.М.В.Чевалкова»;

3. Лекция «История Республики Алтай» Трифанова С.В.

4. Выставка-путешествие, познать Россию. БУ РА «Национальная библиотека им.М.В.Чевалкова»;

5. Экскурсия в аил-музей алтайской культуры гимназии. Тузачинова А.Л.;

6. Занимательная химия - Шурова М.В.

Ребята частично повысили уровень знания русского языка, в отрядах царило дружелюбие и хорошее настроение.