Разговоры о важном. День российской науки
5 февраля в Республиканской гимназии состоялись очередные занятия в рамках проекта "Разговоры о важном". Темой беседы стала наука, а точнее День российской науки, который отмечается 8 февраля.
Цель: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.
День Российской науки - это праздник академиков, учёных, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.
Учащимся напомнили, почему 8 февраля отмечают День российской науки: именно в этот день в 1724 году Петр Первый подписал Указ об основании Академии наук.
В ходе проведения мероприятия обучающиеся познакомились с фактами из жизни Д. И. Менделеева, узнали о многогранности его профессиональных и жизненных интересов. Дети узнали об открытии Менделеева, который обнаружил, что свойства химических элементов периодически повторяются.
Ученый разместил в таблице химические элементы в зависимости от того, насколько легко тот или иной из них готов «подружиться» с остальными. Свое открытие ученый назвал «Периодический закон химических элементов». И каждому нашел свое место в таблице. Некоторые клеточки оказались пустыми – уже в наше время ученые обнаружили некоторые новые элементы периодической таблицы Менделеева. Работа с интерактивным материалом позволит ребятам узнать о научных интересах и других увлечениях Менделеева.
Личность русского учёного, выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Таланты и достижения Д.И. Менделеева признаны всем научным миром, но учёный не только внёс свой бесценный вклад в развитие науки, но и, будучи талантливым педагогом, воспитал плеяду учеников и последователей.
Учащиеся стали участниками групповой работы «Решение нетривиальных задач». Они представили себя научным коллективом и искали решения конкретных ситуаций, опираясь на свои школьные знания по разным предметам.