Курсы по теме «Основы информационных технологий для сферы образования. Дистанционный урок»
У педагогов БОУ РА «Республиканская гимназия им.В .К Плакаса» прошли курсы по теме «Основы информационных технологий для сферы образования. Дистанционный урок»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагога в области достижения метапредметных и личностных результатов обучения через освоение информационных технологий.
Педагоги на занятии изучили Методы поиска и обработки информации, а также методы структурирования и визуализации информации для повышения освоения материала учащимися.
Рассмотрели виды платформ электронного обучения и ресурсов, их функционал и назначение.
Курсы прошли в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда». «Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Цифровая образовательной среды (ЦОС). Соответствующий проект постановления правительства разработан при участии Министерства просвещения и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы.
Система включает в себя:
1 Информационные образовательные ресурсы.
2 Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
3 Систему педагогических технологий.
Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней.
Педагоги на курсах изучали Методы поиска и обработки информации, а также методы структурирования и визуализации информации для повышения освоения материала учащимися, познакомились с сервисами для совместной проектной деятельности в образовательном процессе: Core, Padlet и научились создавать видеоролики.
На итоговом занятии педагоги защитили свои работы:
1. Разработка дистанционного урока по ФГОС;
2. Создание проморолика;
3. Создание презентации образовательного мероприятия.
«Профессия учителя постоянно развивается, особенно с появлением информационных технологий. Эти изменения мы видим в течение всей своей профессиональной деятельности. Использование ЦОС – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования», - отметила тьютор курсов Шмакова Наталья Юрьевна.
Участник курсов Надежда Александровна Тумашова, учитель русского языка и литературы поделилась своим опытом использования цифровых инструментов после прохождения курсов.
« Мы с детьми на уроках начали активно работать с цифровыми платформами. Все эти ресурсы – лишь инструмент, упаковка современного материала. И это на самом деле вызывает живой интерес у детей к учебному процессу»,- поделилась Надежда Александровна.