Семинар "От устоявшихся форм воспитания к новым вызовам времени"

Апрель 1, 2022 Просмотров: 362

Вопросы воспитания настолько многогранны, что определить их границы порой невозможно. Сегодня создается единая система обучения и воспитания, которая, к сожалению, на определенном этапе развития российского общества была разрушена.

Нельзя забывать, что мы живем в мировом информационном изобилии, следовательно, первейшая задача воспитания – научить ребенка различать, выделять, что существенно и что имеет смысл, а что нет. Школьник должен понимать, и наша задача – его научить, за что он будет отвечать, а за что нет. А это задача непростая, так как она объективно влечет за собой постановку конкретной цели мероприятия и полную заинтересованность ребенка в его подготовке, участии и результате. Рассматривая проблемы воспитания, невозможно не сказать о роли семьи.

Нужно ли отказываться от хорошо зарекомендовавших себя форм воспитания, если они имеют положительные результаты и в значительной степени понятны, полезны и эффективны?

Что же не устраивает государство, общество в существующей системе воспитания школьников и почему так остро, амбициозно поставлена задача поиска новых подходов в воспитании?

На эти и другие вопросы, поставленными в ходе семинара Натальей Викторовной Кергиловой, к.п.н., доцентом кафедры психологии и педагогики Горно-Алтайского госуниверситета,  постарались ответить педагоги гимназии.